Страница обновлена 20.05.2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение Першинская основная школа Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 20.05.2025
Муниципальное общеобразовательное учреждение Першинская основная школа Тутаевского муниципального района

Уважаемые обучающиеся, родители и педагоги!

Мы рады вас приветствовать на странице школьной службы примирения МОУ Першинская ОШ

Школьная служба примирения (ШСП) – это команда участников образовательного процесса, созданная для урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в школе. Специалисты ШСП помогут организовать переговоры и прийти к приемлемому для всех решению в конфликтных ситуациях, в том числе связанных с претензиями детей и родителей класса к другим учащимся и их родителям, учащимися (их родителями) и педагогами, обидами, травлей (буллингом), порчей имущества, драками и т.д.

НАМ ВАЖНО: обеспечивать первичную профилактику конфликтных ситуаций, а при наличии конфликта — помочь «сесть за стол переговоров» и вместе договориться о решении.

Уважаемые родители!

Если у вас или вашего ребенка возникло недопонимание или конфликтная ситуация с другим ребенком, с родителями других учащихся или сотрудниками нашей школы – обращайтесь в Школьную службу примирения, вам обязательно помогут исправить ситуацию!!!

Подать заявку в ШСП можно куратору или через классного руководителя.

Куратор ШСП – Ветрова Елена Дмитриевна, учитель русского языка

После обращения в службу примирения с вами свяжется специалист, прошедший специальное обучение. Он прояснит обстоятельства происшествия и обсудит возможные способы конструктивного и безопасного урегулирования ситуации.

Совместная встреча проводится по определенным принципам и правилам:

- участвовать в общей встрече по доброй воле,

- не допускать оскорблений,

- соблюдать конфиденциальность происходящего,

- самостоятельно принимать и исполнять принятые решения,

- «говорить и слушать с уважением».

Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми – школьниками, между детьми и взрослыми.

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.

Основная цель ШСП — создание безопасной и комфортной среды в школе, где конфликты решаются мирным путём, а участники учатся конструктивно взаимодействовать друг с другом. 

Основные задачи ШСП:

  • Разрешение конфликтов — помощь в урегулировании споров между учениками, учителями, родителями. 
  • Профилактика конфликтов — обучение участников образовательного процесса навыкам мирного разрешения споров. 
  • Восстановительный подход — создание условий для того, чтобы стороны конфликта могли понять друг друга, извиниться и восстановить отношения. 
  • Формирование культуры диалога — развитие у школьников умения слушать, понимать и договариваться. 

 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

 

Детский телефон  создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.

Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно.

Сайт детского телефона доверия https://telefon-doveria.ru/

Информация о работе телефона доверия размещена на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Если Вам не с кем посоветоваться и не к кому обратиться , обращайтесь по телефону доверия: МУ Центр «Стимул» 2-21-22 или 88002000122.
https://stimul-tmr.edu.yar.ru/feedback.h

НОВОСТИ:

2025 год

Наше учреждение стало призером конкурса буклетов «Наша школьная служба примирения» организованном МУ Центр Стимул. Поздравляем! 👏

Мирись-мирись и больше не дерись!👫🤝
Споры, конфликты и недопонимания — неотъемлемая часть общения. Любой конфликт можно разрешить, если уметь слышать друг друга, стараться понять мотивы другого человека и научиться прощать.
Почти во всех образовательных организациях Тутаевского муниципального района созданы «Службы примирения», которые помогают выстроить конструктивный диалог в сложных ситуациях между учениками, педагогами и родителями.
🕊️Главная задача школьных служб примирения — создать психологически безопасную и комфортную атмосферу в школах, основанную на взаимопонимании, позитивном общении, противодействии буллингу, мирном разрешении споров и конфликтных ситуаций.
📈 В целях развития и активизации работы школьных служб примирения в апреле 2025 года прошёл муниципальный конкурс буклетов «Наша школьная служба примирения», в котором приняли участие 11 образовательных организаций.
Буклеты помогают информировать всех участников образовательного пространства о деятельности служб, формировать готовность участников конфликтов «сесть за стол переговоров» и решить спорную ситуацию без вражды.
🏆Поздравляем наших победителей – МДОУ №23 «Ромашка»,
🥈призёры конкурса – Першинская СШ, Константиновская СШ, МДОУ № 11.
🤗Благодарим всех за участие в конкурсе!