Страница обновлена 27.03.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение Першинская основная школа Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 27.03.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение Першинская основная школа Тутаевского муниципального района

В соответствии с письмом Минпросвещения России № ТВ-2674/08 от 02.12.2022 «О приемной кампании 2023 года» просим опубликовать  на сайтах общеобразовательных организаций информацию для обучающихся старших классов о контрольных цифрах приема по образовательным программам высшего образования, в том числе по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, на 2023-2024 учебный год.   

 Современное понимание профориентационной работы заключается в формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор. Быть профессионально мобильными.

 

Цель профориентационной работы – подготовка обучащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности, воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

 

Задачи профориентационной работы:

формирование у обучающихся личностных и общественно – значимых мотивов выбора профессии;

определение склонностей, интересов и способностей, обучающихся к конкретному виду деятельности;

создание условий для допрофессиональной подготовки обучающихся с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей;

расширение возможности социализации обучающихся;

ознакомить обучающихся с информацией об учебных заведениях области, региона, страны;

пропаганда востребованных в обществе профессий;

оказание помощи обучающимся при решении вопроса о выборе профессии;

организация совместной деятельности школы, предприятий, Центра занятости населения, учреждений и объединений дополнительного образования по профориентации обучающихся;

мониторинг профориентационной работы школы и профессионального самоопределения выпускников.

 

Основные этапы и цели профориентационной работы

Начальная ступень получения образования (1-4 классы)

Цель: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на участии детей в различных видах деятельности (посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую).

Основная ступень получения образования:

5-7 классы. Цель: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; развитие представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий (формирование образа «Я») и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре  и др. через формирование трудовых и коммуникативных навыков. Расширение познания перечня профессий.

8-9 классы. Цель: оказание  Современное понимание профориентационной работы заключается в формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор. Быть профессионально мобильными. 

Цель профориентационной работы – подготовка обучащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности, воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики. 

Задачи профориентационной работы:

формирование у обучающихся личностных и общественно – значимых мотивов выбора профессии;

определение склонностей, интересов и способностей, обучающихся к конкретному виду деятельности;

создание условий для допрофессиональной подготовки обучающихся с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей;

расширение возможности социализации обучающихся;

ознакомить обучающихся с информацией об учебных заведениях области, региона, страны;

пропаганда востребованных в обществе профессий;

оказание помощи обучающимся при решении вопроса о выборе профессии;

организация совместной деятельности школы, предприятий, Центра занятости населения, учреждений и объединений дополнительного образования по профориентации обучающихся;