Как помочь ребенку сделать выбор профессии, если у него нет каких-то конкретных пожеланий, да еще и наблюдается полная растерянность?

  • Прежде всего, необходимо разговаривать по-доброму со своим  ребенком, разделять без критики и высокомерной оценки его мечты и фантазии о  будущем, при необходимости их корректно заземляя спокойным деловым вопросом или полезной информацией.
  • Вместе с ребенком полезно поразмышлять над тем, какими он наделен способностями, каковы его особенности  характера, чтобы ему хотелось в себе развивать.
  • Вспомнить детские увлечения, хобби, игры – возможно, там найдется подсказка к характеру ребенка и его природным дарам.
  • Сходить с ребенком на Дни открытых дверей в вузы и на профориентационные выставки.
  • Помочь подростку больше узнать о заинтересовавших его профессиях: найти среди своих знакомых таких специалистов, которые смогли бы рассказать и показать свои профессиональные будни.
  • Подобрать парочку книг и статей, касающихся  выбранных профессий, найти форумы и сайты этих специалистов. С их помощью молодой человек сможет примерить на себе свое будущее, его особенности, стиль жизни, почувствовать вкус терминологии и аспекты решаемых задач.
  • Помочь ребенку пройти развернутое профориентационное тестирование и вместе подробно обсудить результаты, опираясь на информацию психолога, на свои интуитивные ощущения, на детские желания, родительские опасения, жизненную реальность.

На что родителям стоит больше всего направить внимание при выборе профессии?
Здесь можно опеделить две важные задачи. Первая – стоит понять, куда направить силы, время и финансы при подготовке к профильным экзаменам. Вторая – помочь юному человеку сориентироваться в том, каков он сейчас, каким ему хочется быть и что он сам должен предпринять, чтобы его жизнь сложилась счастливо и благополучно. Как правило, комплексное профориентационное тестирование и консультация, диалог с ребенком и родителями дают нам эту возможность.

Когда лучше проходить профориентационное тестирование?
По мнению, психолога, полезно это сделать в конце девятого или в начале десятого класса. В это время школьник уж сдал первые большие экзамены, понял, что ему удается лучше, а что хуже, как он справляется с подготовкой и сдачей предметов, почувствовал, в чем его просчеты и на что он может опираться.